JENSEN FF — ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

 

JENSEN FF — ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Предложить какое-то новое инженерное решение в автомобилестроении — не так уж и просто. Но в 1966 году небольшая британская фирма смогла представить сразу два новшества, запустив в производство Jensen FF — первый серийный автомобиль, который имел не только полный привод, но и тормоза с антиблокировочной системой (АБС).

JENSEN FF — ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Идея полного привода для дорожных автомобилей не нова, и Jensen представил концепт с двигателем CV-8 еще в 1965 году. Этот концепт был оснащен системой Dunlop Maxaret, которая в будущем повлияет и на конструкцию FF. Проблема CV-8 состояла в его дизайне — он был довольно устаревшим, и компания понимала, что такой технологически радикальный концепт потребует и радикально нового автомобиля.

JENSEN FF — ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Итак, в 1966 году Jensen запустил в производство не одну, а сразу две модели — Jensen Interceptor с двухколесным приводом и полноприводный Jensen FF (FF — Ferguson Formula, поскольку система была создана компанией по производству тракторов Ferguson).

Модели имели похожие кузова, разработанные и произведенные фирмой Vignale в Италии. И на обеих моделях стоял «Big Block» V8 от Chrysler объемом 6276 куб. см и огромной мощностью для европейского автомобиля того времени — 330 л. с. Этой мощности было более чем достаточно, чтобы развивать максимальную скорость 209 км/ч.


Тэги: