Skoda Octavia третьего поколения. Женевский автосалон.

Лифтбек С-класса Skoda Octavia третьего поколения официально дебютировал на подмостках Женевского автосалона.

Skoda Octavia третьего поколения. Женевский автосалон.

Безусловно, одной из самых значимых новинок этого Женевского автосалона для нас, россиян, является Skoda Octavia новоого поколения. И очевидно почему: в 2012-м «вторая» Octavia стала бронзовым призером C-класса в РФ (реализовано 52 036 автомобилей), причем на последнем, девятом году жизни в условиях постоянно ужесточающейся конкуренции модели удалось еще и показать рост в 126,5% (+26,5%). Хотя в целом легковой C-сегмент в прошлом году «просел» как в абсолюте (-2%), так и в структуре всего рынка (-2,7%). Феноменально! Вопрос – сможет ли новая MQB-машина побить или хотя бы повторить этот рекорд?

Skoda Octavia третьего поколения. Женевский автосалон.

Положительно ответить пока мешает незнание цен и комплектаций, хотя уже решившийся вопрос о локальной сборке на мощностях ГАЗа и базовая отныне полузависимая задняя подвеска вместо более дорогой и сложной многорычажки  вселяют оптимизм. Кстати о технике. Новая, покрупневшая (габариты – 4659×1814×1462 мм, колесная база – 2686 мм) пятидверка построена на всефольксвагеновской модульной платформе MQB. Спереди у нее остались стойки типа McPherson, а вот задняя независимая подвеска положена теперь лишь относительно мощным версиям.

Skoda Octavia третьего поколения. Женевский автосалон.

Что касается моторов, то их у «Октавии» пока четыре, и все наддувные (в России, скорее всего, предложат и атмосферники): два бензиновых двигателя 1.2 и 1.4 (всего четыре варианта форсировки, мощность – от 86 до 180 л. с.) и два турбодизеля 1.6 и 2.0 (также четыре варианта отдачи – от 90 до 150 «лошадей»). Вдобавок позднее, у модификации RS, появится и «турбочетверка» 2.0 серии EA888 от «седьмого» VW GOLF . Коробок передач четыре: две МКП и пара преселективных «роботов» DSG.


Тэги: