Гидроусилитель рулевого управления – профилактика и обслуживание.

 Гидроусилитель рулевого управления – профилактика и обслуживание.

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) имеется на большинстве современных автомобилей. Он позволяет снизить прилагаемое усилие к органу управления автомобиля – рулю. В настоящее время гидравлику теснят электроусилители, но ГУР встречается намного чаще.

 Гидроусилитель рулевого управления – профилактика и обслуживание.

Конструктивно гидроусилитель состоит из насоса, гидроцилиндра, шлангов, бачка с жидкостью и ремня, через который насос приводится в действие от коленчатого вала мотора. Большинство ГУР имеют электронный блок управления, корректирующий усилие в зависимости от скорости движения машины.

Обслуживание гидроусилитель требует совсем небольшого. Тем не менее, автолюбители не производят и его. Многие и не знают, что рабочую жидкость в бачке ГУР нужно проверять и при необходимости доливать или менять через интервал, установленный заводом-изготовителем автомобиля. Ремень обычно сам напоминает о себе свистом или скрипом, возникающим при поворотах. Если работа усилителя стала некорректной, появилась отдача, возросло прилагаемое усилие на руле, ощущается вибрация, гудящий звук, то потребуется диагностика. Нужно осмотреть шланги на предмет наличия трещин, а в сервисе проверить давление, создаваемое насосом. При эксплуатации не желательно выворачивать руль до предела или вращать его на остановленном автомобиле. Чтобы избежать проблем с ГУР, всего-то нужно уделить этому агрегату немного времени на контроль масла в бачке и поверить натяжение его ремня.

 Гидроусилитель рулевого управления – профилактика и обслуживание.


Тэги: