Как устроен гибридный автомобиль?

Поэтому мы попробуем вкратце рассказать, как устроен гибридный автомобиль и ответить на самые популярные вопросы, дабы стало понятно, что, как и почему в нем работает.

 

 Гибридная установка, как и следут из ее названия, сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает выброс токсичных газов. В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные и полные. У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге. Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене. Существуют также три различные схемы устройства гибридных силовых установок - последовательная, параллельная и смешанная.

Как устроен гибридный автомобиль?

В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания. Такая схема получила распространение на грузовой и тяжелой технике.

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Lexus с индексом h, оснащённые фирменным "синергитическим" приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Двигатель крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели.


Тэги: обучение вождению